События Музыка Танцы Сцена Обучение Фото Контакты SCD BD

При изучении скоттиш кантри постоянное внимание уделяется тем их аспектам, без которых они становятся просто набором движений под музыку. Каждый из этих аспектов важен для танца и не менее важен для каждого танцора обучая его не только умению красиво и свободно танцевать.
Эти аспекты – Teamwork, Eye contact, Use of hands, Covering, Anticipation...

TEAMWORK или работа в команде. Он учит и «чувству локтя», когда можешь доверять человеку за своей спиной; и чувству поддержки, когда ты знаешь, что в танце не будешь брошен наедине со своей возможной проблемой, но получишь и подсказку и ободрение; и умению уважительно относиться к людям танцующим с тобой рядом, как бы хорошо или плохо они ни танцевали; и обязательству перед танцующими с тобой людьми, которые не станцуют без твоего грамотного участия в танце.

EYE CONTACT или контакт глаз. Умение танцевать глядя на своего партнера и соседей по сету приходит далеко не сразу, однако с его приходом танцоры становятся более открыты и легки в общении. Помимо технической необходимости для того, чтобы красиво станцевать сложные фигуры, этот аспект дает радость общения и заполненность им каждого движения, раскрашивает танец эмоциями и наполняет жизнью. Сложный для многих людей, он сильно меняет их в сторону уверенности в себе.

USE OF HANDS или использование рук. Не смотря на то, что большая часть техники в шотландских танцах посвящена ногам, немалая её часть и практически всё общение в шотландских танцах происходит при помощи рук. Умение правильно подать руку, элегантно позвав партнера на фигуру, помочь ему прийти на своё место или успеть в быстром повороте, легонько подправить его траекторию, или просто насладиться всей полнотой совместного красивого движения…
«Жизнь на кончиках пальцев» – это выражение и про скоттиш кантри тоже.

COVERING. Идеальных танцоров, всегда идеально попадающих в музыку и никогда не совершающих ошибок не бывает. Поэтому для того, чтобы движения в танце были синхронны, более красивы и составляли единый рисунок, и существует этот аспект.
Владеющие им одновременно могут фиксировать несколько «целей» или ориентиров, по которым происходит коррекция собственного движения. Умение оставаться в танце со своим партнером и всегда подстроиться под его может и не верное, но красивое движение, делает шотландские танцы устойчивыми к ошибкам и концентрирует внимание не на боязни их совершить, а на умении красиво исправить.

ANTICIPATION. Незаменимое умение не только в шотландских танцах. Умение «смотреть вперед». Думать и осознавать ситуацию раньше, чем она произошла. Поскольку фигуры каждого танца известны наперед, танцуя в определенный момент, можно и нужно представлять, где и кто окажется в танце через пару-тройку тактов. Это позволяет заранее «увидеть» предстоящее движение и подготовиться к нему.
Развивающееся на занятиях, это умение помогает танцорам и в повседневной жизни, позволяя оценивать различные ситуации до того, как они произошли.