События Музыка Танцы Сцена Обучение Фото Контакты SCD BD

Обычный класс по шотландским танцам внешне мало отличается от класса другого танцевального направления – те же разминка, упражнения на шаги и фигуры, новые движения и танцы, повторение и закрепление пройденного, заминка.
Другое дело, что вся система обучения построена на принципе «it must be fun!» – это должно быть весело. Исходя из этого шотландские классы не делятся на «репитиции» и «танцы». Это всегда и то и другое.

Особенность классов по скоттиш кантри состоит в том,.. что на на них учат танцевать. Т.е. не конкретные танцы, а вообще, в принципе. Владеющий своим телом, знающий основные принципы фигур и понимающий терминологию танцор с легкостью станцует новый незнакомый танец. А поскольку число записанных танцев (а некоторые из них пишутся и сегодня) вот-вот достигнет десяти тысяч, – метод, когда умение танцевать оттачивается на всё новых танцах, без их тщательного заучивания, даёт очевидные преимущества.

При обучении скоттиш кантри используется оригинальная терминология. Это позволяет не только избежать проблем разных переводов и, соответственно, взаимопонимания среди наших соотечественников, но и подготовить танцоров к встречам на паркете с танцорами из других стран. Любой танцор, владеющий терминологией, может при случае принять участие в танцевальном мероприятии скоттиш кантри в любой стране мира.

Разминка
На ней обычно разогревается тело – ноги, руки, торс и шея. Однако упражнения разминки построены таким образом, чтобы незаметно напомнить танцорам и об основных аспектах шотландских танцах – работе в команде, умении слушать и смотреть, умении считать музыкальные такты и количество движений, воспринимать музыку, вовремя начинать и останавливаться,.. и многих других.
Разнообразные типы разминок убирают рутинное к ним отношение и как правило дают танцорам хорошее настроение на все занятие.

Упражнения
На них могут разучиваться или вспоминаться шаги, их технические детали, применение в фигурах; фигуры и их связки; основные принципы движений, их символизм и смысловая нагрузка. Одновременно танцоры учатся общаться друг с другом, подстраиваться под партнера и принимать или оказывать поддержку в работе над ошибками.

Заминка
Иногда в качестве нее танцуется простой вальс или полька, успокаивающие и расслабляющие тело и разгружающие голову после нагрузки занятия. Если же занятие было технически сложным, то делаются специальные упражнения, убирающие последствия возможной перегрузки.

Каждое занятие подстраивается преподавателем под уровень группы, её настроение, а также скорость восприятия информации, которые могут зависеть от дня недели, времени суток и даже погоды.