События Музыка Танцы Сцена Обучение Фото Контакты SCD BD

Богатое шотландское танцевальное и музыкальное наследие породило всемирный интерес к этой теме. Трудами энтузиастов и различных организаций, таких, как RSCDS, коллекции и публикации старых танцев сохранили традицию и привели к интенсивным исследованиям истории шотландских мелодий. И на сегодняшний день для этих исследований доступно большое число источников, хранящихся в библиотеках, частных коллекциях, коммерческих публикациях и Всемирной Сети.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ СКОТТИШ КАНТРИ

Во времена английской Реставрации (1660 г.) в Шотландию пришла скрипка. Она прочно заняла место национального инструмента на пару с традиционной и ранее волынкой. Шотландские мастера успешно копировали известные итальянские инструменты, пока в 1755 году в Эдинбурге не родился знаменитый шотландский скрипичный мастер Мэтью Харди (Matthew Hardie).

XVIII век принес Шотландии всплеск национального искусства, а особенно танцев, и скрипка оказалась для них идеальным аккомпаниментом. Очень часто на скрипке играли сольно, особенно при обучении танцам. Во время танцевальных вечеринок добавлялись и другие инструменты – вторая скрипка или виолончель, чтобы добавить мелодии басовую составляющую и усилить ритм. Большие музыкальные группы могли включать также блок-флейту, траверс-флейту, гобой, фагот, клавесин и, несколько позднее, фортепьяно.

До начала XIX века в Шотландии было распространено два типа волынки – Хайланд (Highland bagpipe) и Лоулэнд (Border bagpipe). В то время, как в Лоулэнде волынка постепенно теряла популярность, игра на ней в Хайланде постепенно превращалась в искусство. Сегодня волынки используются преимущественно при аккомпанименте хайланда (highland dancing), секоттиш кантри в армии и, изредка, на более формальных мероприятиях.

В XX веке аккомпонимент скоттиш кантри пополнился фортепьяно, с его богатством диапазона и тембров. С тех пор он стал самым популярным инструментом, используемым на обучающих классах, и многие талантливые пианисты играли на них для танцоров.Тем не менее число пианистов специализирующихся на музыке для скоттиш кантри неуклонно падало.

В начале XX века в Шотландии было много музыкантов, играющих на мелодеоне и концертине, и они были теми, кто с удовольствием начал играть на появившемся в то время много более разностороннем аккордеоне.
Возможности и громкость аккордеона позволяли использовать его сольно или же с группой инструментов. Двое самых знаменитых музыкантов шотландской сцены XX столетия – Джимми Шэнд (Jimmy Shand) и Бобби Маклад (Bobby MacLeod) были аккордеонистами. Впечатление, произведенное ими было настолько мощным, что аккордеон авторитетно обосновался среди национальных шотландских инструментов, потеснив по популярности даже лидировавшую до тех пор скрипку.